Педагогам

     Уважаемые коллеги! Приветствую всех заинтересованных участников педагогического сообщества. В этой вкладке вы сможете познакомиться с основными направлениями моей работы, теми технологиями, которые являются средством реализации содержания программы и способами реализации образовательной деятельности, направленными на продвижение детей по целевым ориентирам, зафиксированные в ФОП ДО.

     В Общих положениях ФОП ДО (пункт 10) зафиксировано право самостоятельного выбора способов реализации образовательной деятельности организацией, проектирующей программу:

     «п.10. ДОО предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей…»

     п.24.1. Образовательная деятельность в ДОО включает: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО…

     На сегодняшний день образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 6», города Усолье - Сибирское, содержит следующие технологии и практики:


     Мы убеждены, что с помощью выбранных технологий, мы сможем полноценно реализовать   содержание ОП ДО.


Образовательное Событие - как форма организации
 взаимодействия родителей, детей, педагогов

     Родители зачастую имеют самые поверхностные и формальные представления о конкретной деятельности своих детей в детском саду. Мы наблюдаем, что с развитием современных технологий отчуждение только растет, причем не только между семьями и образовательными учреждениями, но и между родителями и их детьми.

     Большинство родителей утверждают, что часто загружены делами, и не находят времени для совместных игр и общения со своими детьми. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед образовательными учреждениями задачу - преодолеть отчуждение родителей и детей, детского сада и семьи.

     Целью нашего МБДОУ было создание единого образовательного пространства, становление общности «дети – родители – педагоги».

     Задачи:

     • Обеспечить психолого - педагогическую поддержку семей воспитанников с целью охраны и укрепления психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

  • Вовлекать родителей в жизнедеятельность дошкольного учреждения для взаимодополняющего воздействия детского сада и семьи, через участие в событиях;

     • Повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования детей.


    Продолжением собственной семьи ребенка в нашем учреждении является наша группа «Карамельки - Друзья». В нашей семье все разные, талантливые по своему. Это дети и взрослые разного возраста, живущие совместной содержательной жизнью. Как вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольной организации?

     Традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, интернет - общение посредством сайта) не всегда эффективны и зачастую носят формальный характер. Мы предполагаем, что одним из способов вовлечения родителей в образовательный процесс является образовательная деятельность в форме СОБЫТИЯ. В педагогической практике событие - это тематическая ситуация, внутри которой происходит освоение детьми содержания образовательной программы. Протяженность такой ситуации во времени может быть различной: от одного дня до месяца. Это зависит от того, насколько долго событие продолжает оставаться увлекательным для детей. Инициатором события может быть, как воспитатель, так и сами дети, так и их родители.

     Любое событие имеет определенную структуру.

     Первая часть - это завязка. Ее назначение – создать у детей мотивацию к деятельности. И это, как правило, достигается посредством проблемной ситуации или сюрпризного момента. Например, в приближении события «Космическое путешествие», придя утром в группу, дети обнаруживают в группе неизвестный предмет, похожий на летающий объект, или предмет из «Космоса». Откуда он появился? Можно ли его трогать? Зачем он нужен? Ребенок возвращается домой с проблемой, которой непременно хочет поделиться с близкими людьми. На этом этапе очень важен эмоциональный отклик родителей и членов семьи по отношению к происходящему. Ребенку важно, чтобы к его проблемам относились серьезно. Поэтому родители, втайне от детей, всегда в курсе предстоящего события.

     Для всех участников образовательного события, в фойе коридора размещен план (линейный календарь), где можно увидеть к какому событию готовится детский сад. https://vk.com/wall-212731002_6182

     Для этого педагоги детского сада проводят предварительную работу - освещают план на предстоящую деятельность на сайте учреждения, размещают планы событий на информационных стендах, проводят родительские встречи. Далее следует развитие события – основная его часть, в которой дети активно действуют, ищут разные пути и способы решения проблемы. Если ребята не находят решения сами, то обращаются за помощью к взрослым. Часто в процессе развития события родители вместе с детьми ищут необходимую информацию, изготавливают атрибуты, костюмы для игровой деятельности, оформляют среду в группе.

     Следующая структурная составляющая события – кульминация. Это самый яркий и эмоционально окрашенный отрезок события. Проблема решена, цель достигнута. В процессе кульминации создаются игровые ситуации, дающие возможность детям проявить себя, показать те знания, умения и навыки, которые они приобрели в процессе развития события. Некоторые родители непосредственно участвуют в кульминации, берут на себя роли игровых персонажей, тем самым оказываясь внутри События. В этом случае они приобретают новые приемы для взаимодействия с собственным ребенком, получают возможность посмотреть на своего ребенка с другой стороны. Конечно, дети понимают, что это не настоящий Пришелец пришел к ним в группу, а переодетая мама Артема, но ситуация «понарошку» легко принимается, все становится «по-настоящему». Если событие значимо для детей, они с удовольствием подыгрывают. И, поверьте нашему опыту, Артем в такой ситуации – самый счастливый ребенок в группе, потому что его мама рядом. А мы, педагоги, видим, как мама Артема постепенно становится нашим партнером, а главное между мамой и ребенком возникают новые связи, способствующие улучшению эмоционального благополучия в семье. Кульминация часто становится поводом для организации праздничного действия, которое невозможно без близких. Ведь именно с родными людьми ребенку хочется поделиться радостью от происходящего, почувствовать поддержку и понимание с их стороны.


    Завершается каждое событие рефлексией. В течение нескольких дней дети и взрослые осмысливают прожитый опыт: в данном событии приводят в порядок центры игровой активности, моют игрушки, готовят для них представление. Родители поддерживают творчество и инициативу детей, обсуждают происходящее с детьми дома. И делятся впечатлениями при встрече друг с другом. О том, стало ли произошедшее событием, всегда можно судить по реакции детей и отзывам родителей. Если дети продолжают «переживать» случившееся по окончании события, продолжают играть по мотивам события в детском саду и дома, переносят опыт, полученный в ходе события, в самостоятельную деятельность – событие состоялось. По окончании события мы проводим с родителями беседы для уточнения прироста в развитии ребенка, проявлений возможных трудностей, выработке совместных способов их преодоления.

     Событие - это ситуация, в которой содержание образования реализуется в процессе совместной, партнерской деятельности детей и взрослых, где родители воспитанников – полноправные активные участники событий, вовлекаемые в событие собственными детьми, а не педагогами. Очень важно, что в процессе реализации события (на любом его этапе) происходит мягкая психолого-педагогическая поддержка семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, помощь семьям в развитии индивидуальных особенностей и качеств детей. Важно, чтобы родители понимали, чем живет группа, что за событие происходит у детей, и могли поддержать дома разговор с ребенком. Для этого воспитатели рассказывают родителям в индивидуальных беседах, пишут в чатах групп, снимают небольшие видео и выставляют их для родителей.

     Для нашего учреждения событие – это наиболее оптимальная форма организации работы с родителями. Мы наблюдаем, как эта форма организации образовательной деятельности способствуют эффективному выстраиванию партнерских отношений с семьями воспитанников. Мы, педагоги учреждения, не просто организуем событие, а «живем» и растем вместе с детьми и их родителями в едином смысловом пространстве. Это требует от нас не только профессионализма и актерского мастерства, но и знания индивидуальных особенностей членов семьи воспитанников – бабушек, дедушек, родителей и детей, не посещающих наш детский сад.

     Неправильно было бы утверждать, что событие – совершенно новая форма организации образовательной деятельности. При этом с уверенностью можно говорить, что это современная и актуальная форма работы. Она соответствует требованиям к организации дошкольного образования, заложенным в ФГОС ДО и ФОП ДО обеспечивает вовлечение родителей в образовательный процесс, способствует становлению активной родительской позиции.

Юлия Асташкина, воспитатель
Анна Видищева, воспитатель


************

Открытое время выбора


************
Видео РППС на конкурс воспитателей детских садов, внедряющих эффективные технологии работы с детьми в рамках реализации ФГОС и ФОП ДО



************
Образовательное событие «Дед -Буквоед»
Средняя группа «Карамельки -Друзья» 
Воспитатель Юлия Александровна Асташкина


************
Видеоролик, демонстрирующий использование моделей на разных этапов наглядно-пространственного моделирования - замещение, применение модели, создание модели, создание условий для интериоризации (действия во внутреннем плане)



************
Дети впервые знакомятся с моделированием сказки



Комментариев нет:

Отправить комментарий